Как же я рада, что вернулась! Мне очень нравится вся система, и сами занятия. Самой интересно работать!
Анна Юрьевна, воспитатель
Наконец, 95% воспитателей указывают, что ведение кружка при поддержке школы положительно влияет на их общую мотивацию и удовлетворенность работой в детском саду. В качественных комментариях воспитатели описывают эту деятельность как новую и интересную профессиональную задачу, которая расширяет их кругозор, способствует профессиональному росту и создает ощущение более осмысленной и разнообразной работы.
Практически все участники опроса (97%) отмечают важность наличия готовых инструментов, которые экономят их время: структурированных программ, готовых материалов для занятий, методических рекомендаций. Наличие таких ресурсов позволяет снизить нагрузку на воспитателя и сосредоточиться на непосредственном взаимодействии с детьми.
Для подавляющего большинства воспитателей дополнительный доход от ведения внебюджетного кружка является значимой частью мотивации. Так, 89% респондентов считают этот доход важной составляющей своей работы в детском саду. Более того, чем больше стаж работы воспитателя с детьми, тем более значимым для него становится доход от кружка: опытные педагоги чаще говорят о необходимости дополнительных источников заработка. Большинство опрошенных отмечают, что доход от кружка составляет существенную долю их общей заработной платы.
В данном блоке участие в опросе принимали воспитатели, которые ведут внебюджетные математические кружки, организованные при поддержке администрации школы. В этих случаях воспитатели проходили специальное обучение, а школа приобретала им готовую образовательную программу, необходимый методический и дидактический материал.
Согласно данным опроса, 55% воспитателей ранее пробовали запускать и вести собственные авторские кружки без системной поддержки со стороны школы. Воспитатели подчеркивают, что для качественной самостоятельной организации кружка требуется значительный объем дополнительных усилий — как методических, так и организационных. В долгосрочной перспективе это приводит к выгоранию и снижению мотивации даже у наиболее инициативных воспитателей.
При сравнении двух форматов — запуска кружка «в одиночку» и при поддержке школы — 75% опрошенных воспитателей указали, что работать в модели, где школа обеспечивает программу и инструменты, было заметно проще.
Увидели, как я балдею от математики 😅я ранее вела кружки, все замечательно, но отказалась, так как огромное количество сил и времени уходило на разработку и подготовку каждого занятия. А сейчас просто супер 👍
Анастасия Викторовна, воспитатель